Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Художественно-эстетическое развитие

"Аэростат"

Лубенец Евгения Александровна
Цель:
- Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования
Задачи:
- Закрепить умение в рисовании восковыми карандашами ; закрепить умение изображать предметы круглой и квадратной формы, и закрашивать предметы (шар) способом чередования двух цветов
-Развивать у детей чувство композиции ( Гармонично размещать рисунок на листе бумаги)
Передавать характерные черты аэростата.
-Развивать у детей мелкую моторику
-Совершенствовать знания о свойствах акварельных красок
-Воспитывать эстетические чувства и образное мышление; умение  анализировать ,оценивать свой рисунок и рисунки своих товарищей, радоваться общему результату.
Предварительная работа
-Проведение беседы на тему « Воздушный транспорт»
-Рассматривание картинок, книги « Все о транспорте»
-Чтение художественной литературы о транспорте, о воздушном шаре.
-Аппликация воздушный шар
_ Плоскостное конструирование из геометрических фигур
Оборудование :
Иллюстрации с воздушным шаром,автомобилем,кораблём,самолётом; воздушный шар с корзиной(муляж), аудиозапись со спокойной музыкой.
Раздаточный материал:
У воспитателя образец с изображением   аэростата, летящего на голубом фоне;1 альбомный лист, два восковых карандаша ,для показа приема закрашивания,кисточка №12,палитра,акварельные краски,баночка с водой,салфетка .  У детей  1 альбомному листу бумаги белого  цвета,восковые карандаши ,акварельные краски, кисточка №12,  краски, палитра,баночка с водой,салфетки для вытирания кисти -  по количеству детей.
Ход занятия.
Вводная часть
Воспитатель предлагает детям послушать загадки и отгадать:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт,
Человек им управляет.Что же это?(самолёт)
Ходит город - великан
На работу в океан.(корабль)
Не летит ,не жжужит
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.(машина)
Мы летим над облаками,
Мы их трогаем руками,
Поднимает в небо пар
Наш большой воздушный( шар)
 Воспитатель задает вопрос  к какому виду транспорта относятся ответы на загадки?   Воспитатель рассказывает детям о аэростате,для чего используют ,из какаих частей состоит,предлагает назвать на какие геометрические фигуры похож воздушный шар. Предлагает детям поиграть.
 Подвижная  игра « Небо. Море.Дорога.»
Дети двигаются по кругу, имитируя движения и звук транспорта.
Дорога(би-би..). Небо (у-у..).Море(ду-ду..).
Основная часть
Воспитатель говорит о том , что воздушный шарлетает высоко.,  и спрашивает  ребят -  Хотели бы они нарисовать свой воздушный шар?
Педагог показывает образец и предлагает  пройти к рабочим местам и знакомит с техникой рисования: исходные геометрические формы для каждой части воздушного шара: мы возьмем альбомный лист и расположим его вертикально,в верхней части листа рисуем круг – это шар,в верхней и нижней части круга рисуем большие точки и соединяем их двумя дугообразными линиями.В нижней части листа рисуем квадрат -это корзина.Воспитатель напоминает , что корзина меньше шара.Соединяем круг и квадрат прямыми линиями(2) . Эскиз готов,приступаем к закрашиванию.Квадрат (корзина)закрашиваем движением слева направо, не заходя за контур,а теперь закрашиваем круг(шар) двумя восковыми карандашами разного цвета,чередуя цвет,округлыми линиями сверху вниз. Вот такой  аэростат должн у  вас получится .  Воспитатель предлагает детям приступить к работе.
Пальчиковая гимнастика
Называть я транспорт буду:        Ладони прижаты,перетирающие движения вперёд-назад.
Поезд,лодка,самолёт.                   Соединять последовательно пальцы обеих рук начиная с большого
Про автобус не забуду
И машину - вездеход.
 
В процессе  занятия  воспитатель  следит за правильностью  работы с карандашами.После завершения работы с карандашом,предлагает вспомнить, где летает воздушный шар ,какого цвета небо.
 Далее проводится работа  , цель которой вспомнитьсвойства акварели(краска разбавляется водой,окрасочная смесь изготавливается на палитре). После изготовления окрасочной смеси,закрашиваем всю поверхность листа широкими линиями слева направо,положив кисть плашмя
Подвижная игра «Раздувайся пузырь»
Дети берутся за руки,образуя круг. Со словами: «Раздувайся пузырь,раздувайся большой и не лопайся»
Воспитатель обращает внимание,что круг похож на воздушный шар,а для его перемещения необходим ветер,предлагает набрать  побольше воздуха и выдохнуть.
Рефлексия
В конце занятия воспитатель предлагает устроить выставку работ , рассмотреть все аэростаты и порадоваться общему результату.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»